Предлагается дополнить п. 3 ст. 1 закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" новой нормой, предполагающей запрет на признание экстремистскими материалами текстов Священных Писаний – религиозных книг общемировых (в частности авраамических) религий. Подобающий закон1, созданный парламентарием Шамсаилом Саралиевым, занесён в государственную думу.
Напомним, актуальное на текущий момент нормативное правовое положение относит к экстремистским материалам предназначенные для опубликования документы или данные на других носителях, взывающие к осуществлению экстремистской деятельности или аргументирующие либо оправдывающие потребность осуществления таковой деятельности, в частности труды начальников национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, аргументирующие либо оправдывающие национальное либо расовое превосходство или оправдывающие практику осуществления военных либо других правонарушений, нацеленных на полное либо частичное уничтожение каких-то этнической, общественной, расовой, национальной либо религиозной группы (п. 3 ст. 1 закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").
Создатель инициативы выделяет, что ст. 28 Конституции РФ устанавливает гарантии всякого гражданина на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать лично либо совместно с другими любую религию либо не исповедовать никакой. Наряду с этим имеются случаи признания экстремистским материалам обособленных религиозных книг. К примеру, Южно-Сахалинский муниципальный суд признал экстремистским материалом книгу "Мольба (дуа) к Всевышнему: ее значение и место в Исламе". Например, экстремистскими были названы обособленные цитаты из Корана.
"Похожие безосновательные, противоправные судебные вердикты некорректны и недопустимы. Они нацелены на возбуждение неприязни к Исламу – одной из ведущих общемировых религий, на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и в итоге на подрыв стабильности в Российской Федерации. В демократическом юридическом стране, которым является РФ такие судебные вердикты наносят вред имиджу страны, умаляют авторитет судейском власти", – полагает парламентарий.
Напомним, актуальное на текущий момент нормативное правовое положение относит к экстремистским материалам предназначенные для опубликования документы или данные на других носителях, взывающие к осуществлению экстремистской деятельности или аргументирующие либо оправдывающие потребность осуществления таковой деятельности, в частности труды начальников национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, аргументирующие либо оправдывающие национальное либо расовое превосходство или оправдывающие практику осуществления военных либо других правонарушений, нацеленных на полное либо частичное уничтожение каких-то этнической, общественной, расовой, национальной либо религиозной группы (п. 3 ст. 1 закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").
Создатель инициативы выделяет, что ст. 28 Конституции РФ устанавливает гарантии всякого гражданина на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать лично либо совместно с другими любую религию либо не исповедовать никакой. Наряду с этим имеются случаи признания экстремистским материалам обособленных религиозных книг. К примеру, Южно-Сахалинский муниципальный суд признал экстремистским материалом книгу "Мольба (дуа) к Всевышнему: ее значение и место в Исламе". Например, экстремистскими были названы обособленные цитаты из Корана.
"Похожие безосновательные, противоправные судебные вердикты некорректны и недопустимы. Они нацелены на возбуждение неприязни к Исламу – одной из ведущих общемировых религий, на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни и в итоге на подрыв стабильности в Российской Федерации. В демократическом юридическом стране, которым является РФ такие судебные вердикты наносят вред имиджу страны, умаляют авторитет судейском власти", – полагает парламентарий.
No comments:
Post a Comment