Friday, November 13, 2015


Новый режим перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых ЖД остановок является частью замысла оптимизации ЖД сообщения в портовых городах Далёкого Востока. Должностные лица, по поручению Президента, должны наладить бесперебойное ЖД сообщение приморских городов с материком для поддержки нашей рыбохозяйственной отрасли.
По результатам совещания президиума Государственного совета по проблемам рыбохозяйственной отрасли Владимир Владимирович Путин поручил Руководству приготовить предложения по мерам, нужным для налаживанию снабжения россиян рыбной продукцией нашего производства. В числе основных мер, которые до 1 февраля 2016 года должны проработать должностные лица - установления запрета на покупки импортной рыбной продукции для обеспечения государственных и местных потребностей и оптимизация доставки рыбы покупателям по железной дороге. В эти такие же периоды Руководство должно приготовить предложения по улучшению статистического учета в рыбохозяйственном комплексе.
Обращение на совещании шла о рыбе и импортозамещении в этой отрасли, но, так или иначе, все равно сводилась к проблеме ЖД транспортировок. Должностные лица сетовали на нехорошую компанию в этом направлении. Например, на отсутствие современных вагонов-рефрежераторов для транспортировки рыбы, и на простои порожних вагонов при их недостатке. Проблему порожних вагонов Руководство решило быстро. 31 октября 2015 года было принято распоряжение Руководства РФ N 1180 "Об одобрении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на ЖД транспорте". В документе установлен новый режим перемещения порожних вагонов к станции приписки.
Должностные лица отметили, что в Уставе ЖД транспорта Российской Федерации предусмотрена возможность перемещения порожних грузовых вагонов по инициативе самого транспортировщика либо обладателя инфраструктуры на другую ЖД остановку, в случае если такие вагоны простаивают без оформленных в соответствии с правилами перевозочных документов на припортовой ЖД станции.
Список таких припортовых ЖД остановок должен вырабатывать Росжелдор по согласованию с Росморречфлотом, на базе письменного заявления обладателя инфраструктуры. Утвержденный список должен быть размещён на интернет сайте Росжелдора. Должностные лица установили основные показатели таких остановок. Так, перемещать порожние вагоны не запрещаеться на ЖД станции, размещённые в пределах:
  • 1 тысячи километров от подобающих припортовых остановок, которые технологически связаны с портами Дальневосточного бассейна, с коих будет выполняться перемещение порожних грузовых вагонов;
  • 500 километров от иных припортовых остановок, с коих будет выполняться перемещение порожних грузовых вагонов.
Обладатель инфраструктуры самостоятельно формирует исходный список ЖД остановок перемещения, учитывая возможность долгого нахождения порожних грузовых вагонов на ЖД маршрутах этих остановок и обеспечение безопасности эксплуатации и движения другого ЖД транспорта. О обстоятельстве перемещения порожних вагонов транспортировщик обязан предупредить обладателя вагонов при помощи электронных средств связи. Совершить это нужно не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на ЖД пути припортовой ЖД станции, и не менее чем за 12 часов до принятия транспортировщиком таких вагонов для перемещения.
Так, в Руководстве сохраняют надежду добиться оптимизации обмена порожними вагонами для припортовых ЖД остановок, что должно гарантировать нужное количество вагонов для обычной работы учреждений рыбхоза.
Помимо этого, до 1 декабря 2015 года должностные лица должны приготовить предложения по субсидированию ЖД тарифа на транспортировку рыбной продукции с целью исключения сезонного повышения цен. В подобающем поручении Президента Российской Федерации произнесено:
Продемонстрировать предложения... по выравниванию ЖД тарифа на транспортировку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, включая возможность субсидирования ЖД тарифа с целью исключения сезонного роста цен на транспортировку рыбной продукции.
Так, уже к началу следующего года на столах россиян будет значительно больше рыбы нашего производства, которую сейчас изготовители не в состоянии доставлять покупателям в обычном режиме, и вынуждены реализовывать за предел. Во всяком случае, первые шаги в этом направлении власть уже сделала.

No comments:

Post a Comment